Mercedes ML270 W163 2001. Кондиционер (не климат).
Заявленная неисправность: не работает регулятор холод/тепло.
Диагностика:
После осмотра установлено, что заслонка приклинивает в одном из крайних положений и усилием сервопривода, меняя положение регулятора, вывести ее из приклиненого положения невозможно. Если система долго находится в заклиненом положениии, то возможен выход из строя сервопривода.
Дефектация:
После изучения принципа работы системы установлено, что регулятор работает по мостовой схеме, в одном плече которой резистор ручки положения, в другом- резистор положения сервопривода. В целях комфорта в схему добавлен датчик температуры воздуха в салоне. Это терморезистор, меняя сопротивление в зависимости от температуры он вносит коррективы в работу схемы. По замыслу, крайние положения ручки регулятора должны соответствовать крайним положениям сервопривода. Схемы отключения питания с привода в крайних положениях заслонки не обнаружено, питание подается на привод до тех пор пока не наступит баланс мостовой схемы. Меняющееся сопротивление датчика температуры воздуха в салоне приводит схему в разбаланс. Что-то должно компенсировать коррекцию датчика в плече привода. Немного помониторив интернет, оказалось, что с данной проблемой сталкиваются многие эМэЛоводы.
Ремонт:
Идея добавить в схему управления концевики для отключения питания в крайних положениях была найдена на млклаб форуме. Доработал идею тем, что концевики решил установить непосредственно на сам привод, а не монтировать их к кузову в крайних положениях рычага, как это было предложено автором.
Электрическая схема модернизации:
Фото крепления концевиков с диодами:
Немного видео:
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Ремонты